?

Log in

No account? Create an account
Подробный отчёт - Меня зовут Тролль, Диматролль
May 24th, 2005
02:15 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Подробный отчёт
Ну вот я вернулся, отдохнул, оттышался, поспал даже. И теперь буду писать про то, что я делал последние три дня. Сразу скажу, что ничего из рода-вон выходящего не произошло. События я буду описывать довольно-таки занудные и банальные. Это так, скорее просто хроника, нежели забавная и захватывающая история.


В пятницу я сдал экзамен, написал в жж, и пошёл ждать пока меня заберут. Историческая справка: в рамках культурного ознакомления с Японией, меня отправили жить в Японское семейство на выходные. Пришёл - в оффисе был я и двое американских коллег. Ждали, кого заберут первым. Меня забрали, конечно, последним. Тётенька вошла, и сразу сказала мне "Здравствуйте! Как дела?" - по русски. Я, конечно, осел и растерялся. Правда потом оказалось, что по русски она не говорит, а так просто - изучает его немного. Короче поехали домой. Она на машине приехала - синенький такой Вольсваген. С функцией автомобиля справляется, и слава богу.

Дом обычный, среднего размера. От западного дома отличается не так-то сильно. Ну, двери все, кроме входной, бумажные. И японская прихожая - в ямке и без паркета. Потом, правда, обнаружилось, что в гостинной таки были татами - просто их прикрыли фальшивым паркетом от сабаки. Кстати о собаке - очень забавный и милый пёсик. Я ему понравился, как только почесал его за ухом. А когда я его ещё и выгулял, так он вообще от меня не отходил. :) Потом я, правда, узнал, что порода эта - какая-то японская и у всех подряд в Японии именно такие пёсики. В прочем, интелектом он в свои пять лет не отличался. Только лапу подавал по команде. Вот, кстати, ещё одно отличие дома - много скользящих дверей. Не все, но много. Я даже думал написать про то, как это круто. Но когда потратил минут десять, пытаясь отодвинуть в бок дверь из душа, (она открывалась от себя) решил, что не так-то это и круто.

Первым делом Кономи-сан (а так звали мамашу) спросила меня, чем я хочу занять свой досуг. Я сказал, что хочу делать то, чего ни разу не делал - короче только новое и побольше. Сначала она спросила меня, был ли я в Эношиме. Я там не только небыл, но даже и не слышал, что это. Соответственно очень захотел. Но она сразу как-то передумала, сказав, что там гора и она туда лезть не хочет. Я решил просто запомнить, и полезть туда потом. Тогда она меня спросила, что я знаю про японскую кухню - я ответил, что крому суш, рамена и темпуры ничего не знаю, и она выбрала моё развлечение на два дня - кулинария.

Где-то в этот момент выяснилась семейная обстановка в доме. Отец семейства - Каори-сан был на работе до глубокой ночи, и собирался там-же прибывать в субботу. Старшая дочь Изуми жила в общаге в универе, так что мне пришлось довольствоваться её фотографиями, постелью и неприкаянной гитарой. Старший сан Юта совершенно не говорил по английски. Пару раз пробегал мимо, потерянно здороваясь на ходу. Он работал на двух работах, учился в школе и пытался вытащить свою подружку в кино. Последнее ему не удалось, по моему из-за того, что он попросил маму купить им билеты, ибо не знал как пользоваться сайтом. А мама тоже не знала... Младший сын Ватару был вполне весёлым парнем в свои пятнадцать лет. Сначала немного стеснялся, и за столом смотрел только в свой телефон, но потом расслабился, принимал попытки со мной разговаривать и даже поиграл со мной в мячик в гостинной перед моим отъездом. В основном его проняло то, что я готовил всё, что он эти двое суток. Так что вернусь к кулинарии.

Так как рецепты пойдут потом и отдельным постом, здесь всё будет кратко. В первый вечер я сделал суки-яки. Очень даже съедобная вещь, хотя без мата её и не произнести. В кратце - это просто мясо и овощи, сваренные в соевом-с-примесями соусе. Подаётся на стол в кастрюле на примусе, каждому даётся мисочка и сырое яйцо. Бьём яйцо в мисочку, делаем гоголь-моголь без сахара, потом макаем туда горячие кусочки выловленные из кипящёго соуса и едим. Очень просто и вкусно. После ужина мне показали мою комнату, там даже был компьютер с интернетом. Потом Кономи-сан попросила меня показать ей мой дом в Штатах. Она зашла на http://maps.google.com - там есть функция смотреть фото со спутника - очень хорошее увеличение, меня порадовало. Дом нашёл. :) А затем я провёл экскурсию по Сан Франциско со спутника. Очень, на самом деле, красиво.

Далее мы играли в реверси, так как она мне подарила карманную версию игры, и надо было опробовать. Я позорно проиграл. :) Где-то в это время стукнуло час ночи и я сказал, что пора спать. Попрощался, и сел за компу. Около часу тридцати домой пришёл Каери-сан. Я с ним коротко поздоровался, и на самом деле пошёл спать. К моему удивлению, снились какие-то ужасные кошмары. Но это так, мелочи.

Суббота началась с будильника и продолжилась душем. Потом был завтрак. Оказалось, что недоеденое суки-яки идеально подходит для омлета на завтрак. А ещё мне на завтрак дали местный деликотес натто - перегнившие бобы. Я про эту гадость много слышал - говорят, она убийственно полезна, но неимоверно вонюча. Но я съел, ничего. После моей школьной столовой мне, по-моему, всё по барабану. Только было очень противно то, что они были покрыты какой-то пеной, и были тягучи, как подплавленная резина. Но на вкус довольно нейтрально. Скажем кишки морского ежа - куда более противное блюдо. Позавтракав, Каери-сан (который тоже ещё был дома и демонсративно ел натто за компанию) поехал на работу, а я, посидев немного за компом, снова принялся за готовку.

Готовили каки-яги. Тоже очень простое блюдо. Делается салатик и жидкое тесто. Потом это перемешивается и обжаривается в масле. Получается такие хрустящие штучки. На гарнир была холодная японская вермишель (не соба, хотя похоже) - её надо было топить в стакане с соусом, а потом есть оттуда. Мне очень понравилось. Как только мы доели и убрали со стола, началась готовка ужина. На ужин было карри. Я узнал, что карри делается из коробочки - по рецепту "добавить порошок в овощное рагу" и в процессе не участвовал. Так что я занимался оригами. Лет десять минимум я не делал оригами. Нефига не получилось. Ну, только несколько журавликов сложил.

Следующей ступенью меня свозили в планетарий (он был закрыт) и накормили вишнёвым тортом во французкой кафешке. А потом мы поехали на встречу "семейного клуба Гиппо". Это такие люди, которые учат всякие не нужные им языки и отправляют своих детей на програмы по обмену. Вот эти ребята учили русский. Были родители разный возрастов и толпа маленьких детей. Научил их считать до пятьнадцати. Один мальчик так как раз собирался в Россию. Несколько месяцев назад мальчик Влад приезжал в Токио, а теперь вот япончик Рё собирается поехать к Владу в славный город Находка. Глаз за глаз, понимаешь. После этой идилии образования мы вернулись домой, поели как раз дошедшей до кондиции карри, я ещё раз позорно проиграл в реверси и около половины первого пошёл спать, так не дождавшись возвращения Каери-сана. Спалось очень хорошо и без кошмаров.

Воскресение снова началось будильником и душем. Потом чаем, потом пельменями. Пельмени мы готовили по разному - начали делать обычные японские гиозы, но потом сделали несколько китайских потстикеров, несколько вонтонов, толпу славянских "зеппелинчиков" как их называла Аста, я даже сделал так называемые "сибирские" колечки и кучу просто разных пельменей странных форм. Половину отварили, половину зажарили, половину запекли. Очень вкусно было. Заодно узнал, что в Находке наши люди едят пельмени с соевым соусом и маинезом (goomoonlk - подтверди или опровергни). Я попробовал - очень даже ничего. Хотя со сметаной лучше. Просто сметаны небыло.

Когда пельмени на половину закончились, мы начали готовить следующее блюдо - тако-яки. Сразу же могу добавить, что "яки" по японски просто означает "жаренный" (вроде как). Тако-яки очень странное блюдо - в готовом виде представляет из себя полые шарики из теста с осьминогом внутри. Однажды я это купил, искренне надеясь, что это картошка. Готовят это дело в специальной жарилке, крайне извращенным методом поворачивания продукта одной палочкой. Вкратце - у нас ничего не получилось. :) Но то, что получилось, мы всё съели. В начале готовки тако-яки пришёл Ватару и присоединился к процессу. А на последнюю таку-яку пришёл Каери-сан. Потом мы долго просто разговаривали, смотрели фотки, смотрели карты на Гугле, обсуждали Фуджи и прочие вулканы. Короче часа три трепали языками. Я даже смог выразить свои точки зрения о политике Америки и Сингапура. В завершении этого разговора, Каери-сан предложил, к моему удивлению, съездить на Эношиму, ту самую гору, куда в первый день не захотела лезть Кономи-сан. Я обрадовался, согласился, и мы поехали. Всё, кроме дождливой погоды, было хорошо - я обязательно туда ещё вернусь и напишу поподробнее. Погуляли, посмотрели, поехали домой, взяли дома Ватару и пошли в ресторан есть суши.

Что такое Японский суши фаст фуд? Удивительная вещь! Длинный зигзаго-образный конвейер с суши, куча столиков, все седят, берут, еядт, заказывают и т.д. Суши на конвеере, это нормально, но в зале такого размера - в первый раз. Да ещё и дёшего. Вообщем наелись сушей, приехали домой, я поиграл с Ватару в мячик, сфоткались на прощание и меня отвезли домой. Я сожалел только о том, что ничего им не подарил, и не смог показать им фотографии себя. Поэтому я пообещал ещё к ним вернуться. Очень хорошие люди, и спасибо им за отличные выходные.

В общаге у всех были свои истории о своих "семействах", мы поболтали на кухне, потом с выборочной компанией на крыше, а потом с совсем выборочной компанией в комнате у Джо. Потом я пошёл спать и благополучно проспал часов тринадцать. Проснулся, начал писать этот пост, помылся, позавтракал, поболтал с народом, повисел на телефоне, решил залезть на Фуджи, поел суши с местными, передумал лезть на Фуджи, дописал это и вот теперь готов ещё немного потелефонить, и спать. Всем пока.

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:emidala
Date:May 23rd, 2005 05:36 pm (UTC)
(Link)
dma! you killed worldlingo!!!!!!!!!!!
[User Picture]
From:deema
Date:May 23rd, 2005 06:02 pm (UTC)
(Link)
Good! :) Now you can learn Russian to understand my posts! :) Good luck!
[User Picture]
From:stan2004
Date:May 24th, 2005 07:21 am (UTC)
(Link)
Стиль автора лаконичный
Предложения всё короче
Превращается в Мураками
[User Picture]
From:deema
Date:May 24th, 2005 07:43 am (UTC)
(Link)
При этом я не разу ни читал Мураками. Но возможно впитываю Японский стиль озмозисом.
[User Picture]
From:emik
Date:May 24th, 2005 07:34 am (UTC)
(Link)
асилила с трудом: ))) но интересно! удачи тебе!
[User Picture]
From:deema
Date:May 24th, 2005 07:45 am (UTC)
(Link)
Спасибо, что осилила! Благодарный читатель есть лучшая плата за писательский труд! :)
[User Picture]
From:molliana
Date:May 24th, 2005 07:36 am (UTC)
(Link)
Я даже осилила это чтиво!!! Нда, ну и названия еды у них :) то суки, то каки... сразу все ясно :) А про пельмени... я всю жизнь ела пельмени с майонезом и соевым соусом. У нас даже продают соевый соус который называется "для пельменей". Правда чем отличается от обычного для меня остается загадкой.
Да, и еще... ведь у тебя наверняка куча фоток. Ты их на ёжиков выкладываешь или на фотобакет?
[User Picture]
From:deema
Date:May 24th, 2005 07:53 am (UTC)
(Link)
Фотки есть, но я их пока не выложил. Выложу на ёжиков - другие сайты только для редких случаев. Спасибо, что читаешь!
[User Picture]
From:reimei
Date:May 24th, 2005 08:02 am (UTC)
(Link)
Вот это я понимаю - насыщенная жизнь! *Хнык*
Мне бы не суки и прочие, мне б суши нормальные попробовать)))
А на Фуджи полезай. Даешь фотки с Фуджи, много-много))
ЗЫ Песик - лапка.
[User Picture]
From:deema
Date:May 24th, 2005 08:48 am (UTC)
(Link)
Фотки будут. Суши самому сделать можно - я вот в Москве суши делал. Где-то в конце января у меня это было описано. :)

Как полезу - фоток будет море!
From:goomoonkl
Date:May 24th, 2005 01:20 pm (UTC)
(Link)
Пельмени едят с майонезом. Пельмени едят с соевым соусом. Но чтобы сразу, о таком не слышал. Но вполне возможно, что в Находке так и делают. Я бы не удивился.
Еще жаль японского мальчишку, которому предстоит посетить этот портовый город искрени жаль. Надеюсь его хоть своязт во Владивосток
[User Picture]
From:deema
Date:May 25th, 2005 05:43 pm (UTC)
(Link)
Так всё плохо? Я то про Находку до прошлой недели и не слышал... А смесь сои с майонезом - ничего. Рекомендую. :)
[User Picture]
From:dancing_grace
Date:May 24th, 2005 10:39 pm (UTC)
(Link)
Deemka! Spasibo za vse tvoi posti. As usual, they are much fun to read. Ya vse chitayu i mne vse nravitsya. Pishi :)
[User Picture]
From:deema
Date:May 25th, 2005 05:42 pm (UTC)
(Link)
Будем писать! Ты тоже начни захватывающее писать! :)
[User Picture]
From:kaleydoskop
Date:May 25th, 2005 01:18 am (UTC)

привет поварам профессионалам :-)

(Link)
Интересно!
А что такое реверси?
[User Picture]
From:deema
Date:May 25th, 2005 05:39 pm (UTC)

Re: привет поварам профессионалам :-)

(Link)
Игра такая. Доска 8х8, фишечки чёрные с одной стороны и белые с другой - и ты их переворачиваешь... :)
[User Picture]
From:nekokit
Date:May 25th, 2005 02:31 am (UTC)
(Link)
О! Клуб "Гиппо"! Добрый год моей жизни проведен вместе с ними. В итоге: объездила полЯпонии и приобрела японский на уровне понимания телевизионных новостей и еще кучу разного опыта.

Если хочешь - поехали на этих выходных на Эношиму.
[User Picture]
From:deema
Date:May 25th, 2005 05:38 pm (UTC)
(Link)
C удовольствием! А в субботу или в воскресенье? А кто ещё едет? А если в воскресенье и народу много, то можно я с собой товарища притащу? :)
My photo album. Check back often! Powered by LiveJournal.com