Три дня в Киото. Записи автобусолиста. - Меня зовут Тролль, Диматролль
July 22nd, 2005
07:07 am

[Link]

Три дня в Киото. Записи автобусолиста.
Вот я снова в автобусе, снова ехать всю ночь, снова буду печатать пока не засну, либо батарейка не сядет. На этот раз, правда, автобус на порядок хуже – сиденья маленькие, Миша слишком близко, автобус трясёт, пахнет бензином и свет горит. Ну да неважно, последний раз на автобусе еду – всего девять часов терпеть, а спать так сильно хочеться, что вряд-ли даже допишу.

Прибыли мы в Киото, как я уже говорил, в понедельник, за пол-часа до полуночи. Ноги скрипели, настроение было уж точно не прогулочное, и, так как мы как раз пропустили последний поезд метро, до отеля взяли такси. В без двух минут вторник зашли в отель, успев забрать комнату (просили до полуночи приехать). По телеку шёл «Дом летающих кинжалов», Миша оккупировал ванную, а я дописал про Фуджи. Потом сон и гравитация взяли своё, и я свалился на кровать, уснов в полёте.

Вторник начался с завтрака – в отеле был бесплатный. Два кирпичика риса со специями, чашечка мисо супа и плошка чая – объясняет дистрофичность японцев, кстати. Чуть погодя мы покинули отель, начав осмотр Киото с его восточной части – храма Киомизу. Пользуясь прошлым опытом, я сказал, что Киото – город маленький, и надо идти пешком. Так что мы пошли от Омия до Киомизу – этак пять километров, через весь даунтаун, и мимо кучи храмов. По пути зашли к моей любимой статуи Каннон – богини мира, видимо не зря три месяца назад утопил там монетку, пообещав вернуться. Потом пришли в Киомизу и долго осматривали его, хотя Миша, натасканный по Камакуре, уже пришёл к выводу, что все Японские храмы одинаковы. Всё-же мы осмотрели всю территорию храма, и даже напились там святой воды, а я даже купил себе святую чашечку – буду теперь из неё как из грааля. После этого я сказал, что надо успеть ещё в один храм, и рванул к Гинкакуджи, тоже пешком, три или четыре километра на север. Осмотрев его, я решил, что всё-таки Кинкакуджи лучше, и это псевдо-недостроение внимания явно не заслуживает. Так что мы пошли назад в центр, поели суши (с ветчиной!), и пошли бродить по торговым кварталам. Несколько часов мы заходили во все магазины, выбирали сувениры, я расширял свою коллекцию хелло-китти, пробовали некоторые местные кушенства. Около девяти магазины начали закрываться, и мы вернулись домой. По телеку снова шли Летающие Кинжалы, и я начал искать себе альтернативное занятие. К счастью, во время нашей прогулки мы зашли в книжный и я купил там последнюю копию Гарри Поттера 6 – Принц-полукровка, британское издание. Так что я начал его читать, и осилив около четверти, заснул. Назавтра был долгий день.

Среда была посвещена городу Нара – там я ещё небыл, а там самый большой в Японии металлический будда. Так что мы позавтракали, и пошли до станции. Расстояние, проеденное ранее на такси, оказалось куда длиннее пешком, но в конце концов мы таки оказались на станции Киото, откуда поезд до Нары отвёз нас туда за пятьдесят минут. В Наре нас встретил пьяный мужик на станции, который как-будто ждал нашего прихода, и бросился с нами разговаривать. Ловко увернувшись от оного, мы вышли на улицу и пошли в случайном направлении, по одной из больших улиц. По моей логике, будда толи выведет нас к нему, толи нет. Карту я всё равно забыл. Минут через тридцать ходьбы незнамо куда, мы увидели карту, потвреждающюю, что мы идём правильно, и что мы примерно пол-пути прошли. Мы решили отметить это обедом и начали искать ресторан. Миша просил чего-нибудь прожаренного, так что я отмёл МакДональдс и повёл его в ресторанчик оконумияки. Оконумияки, часто называемые японскими оладьями, это когда берут кучу ингридиентов, смешивают с мукой, водой и яйцом, и жарят. Ресторанчик оказался одним из тех, где каждый жарит себе сам на столе, а меню на столе никак не соотвествует меню перед входом. Но добрая бабушка-оффициантка притащила нам меню с английским текстом, а потом даже сама приготовила нашу еду на нашем столе. Вот это я понимаю, сервис. После такого хорошего обеда мы продолжили путь к будде, и очень скоро вышли к священным жителям Нары – к оленям. Очень легко заметить человека, который в Наре недавно – он ещё обращает внимание на оленей, которые просто везде. У храма будды у них должно было быть гнездо – там было сложно ходить, об них не вспотыкаясь. Примерно столько-же много там было и белых людей – но это, видимо, нормально для такого туристического центра. Осмотрев Большого Будду, мы покинули это жилище, и просто пару часов прогулялись по Наре – количество храмов в этом городе значительно превышает Камакуру, и, по-моему, даже Киото. Но потом мы таки вышли назад к станции, где нас встретил всё тот-же утренний алкоголик, всё так-же пьяный, и так-же бросившийся разговаривать, увидев нас. Снова увернувшись, и так и не узнав кто это, мы прошли на перрон, и скоро были в Киото. Там мне пришла в голову гениальная идея успеть до пяти в замок Ниджо, но мы туда успели только к пяти-ноль-пяти, что, впрочем, не имело значения, так как он закрылся в четыре. Так что мы сели на автобус и вернулись назад к вокзалу, откуда пошли на башню Киото. Осмотрели Киото с высоты птичьего (куриного – 100 метров всего) полёта, и решили, что надо вернуться к шоппингу. Так что мы вернулись в торговый квартал, где снова гуляли до закрытия магазинов. Я, среди прочего. Купил себе занавеску с хелло-китти. Она будет висеть в моей комнате. В заключение вечера мы пошли в Гион, район, считающийся центром традиционного Киото, но увидели там только кучу закрытых дверей и пьянь на улице. За дверьми, видимо, веселились, так как народ постоянно всюду то входил, то выходил, но отсутствие каких-либо английских надписей мешало нам принимать участье в всеобщем веселье. Раз только мы увидели трёх полицейских, медленно идущих по улице и стучаших металлическими палками друг о друга, но они скоро исчезли со своим равномерным боем и снова стало пусто. Так что мы, с трудом уже ходящие, на метро вернулись домой, где снова показывали Кинжалы, что заставило меня читать Гарри Поттера до четырёх утра, то есть до конца.

Четверг, после трёх часов сна в постели и двух часов сна в ванной, начался судорожным сбором, ибо надо было срочно выметаться из номера. С горем пополам, но в полне успешно, мы собрались и покинули номер, с опозданием всего в тридцать минут. Оплатили счета, попросили подержать вещи до вечера, и на легке, оставив даже карту, пошли до-осматривать Киото. Начали с замка Ниджо, куда не успели на день раньше. Я то сам там был, так что наслаждался в основном Миша, а я ворчал на жару. Через пару часов, мы закончили осмотр, и я повёл к Кинкакуджи – километров шесть куда-то туда. Ещё пара часов ходьбы, постоянного употребления прохлодительных напитков и поиска любого вида карты таки вывели нас к искомому храму. Кинкакуджи – золотой павильон – построен около тысячи лет назад каким-то буржуем, был потом переделан в храм и так и остался – весь из золота, с золотым петушком сверху. Интересно то, что пару веков после его построения, был построен Гинкакуджи – серебрянный павильон – в качестве ответа, с надеждой быть лучше. Но так как серебрянный в два раза меньше и к тому-же не покрыт серебром (не хватило то-ли денег, то-ли времени), золотой остаётся, в моём мнении, на порядок лучше. На этом закончилась наша культурная программа в Киото, но было всего два часа дня (!), и надо было думать дальше. Я вытащил схематический план города – масштаб отсутствует, но направления более-менее есть, и начал искать куда податься.

Овертайм – конец дня заслуживает своего абзаца. На плане я выбрал какой-то храм, обозначенный статуей будды, и пошёл туда. Солнце палило безжалостно, тень практически отсутсвовала, напитки из автоматов были больше не холодные, но мы шли дальше. Пройдя так ещё километра три мы прибыли туда, где на плане был обозначен будда – но вокруг были только фабрики, и никакими храмами даже и не пахло. Миша прочитал на каком-то термометре, что температура на солнце была 50 по цельсию, а по мокрым рукам можно было догадаться о почти сто-процентной влажности. Настроение начало сдавать, отчаяние начало прибывать, и то, что два имеющихся у меня плана Киото совершенно по разному объясняли наше расположение, ничуть не помогало делу. И в это время по ржавым рельсам по середине улице проехал зелёный трамвай номер 301. Миша сказал, что хочет покататься на трамвае, я согласился, сказав, что может он привезёт нас к искомому будде. Мы пошли по рельсам до остановки, изучили карту линии, и сели на следующий трамвай. Через пару станций мы, на самом деле, проехали тот храм с буддой, но выходить уже было поздно, так что мы решили ехать до конечной. Трамвай плавно превратился в электричку, и потом упёрся в тупик, и опустел по мере того как все, начиная с водителя, его покинули. Мы тоже вышли, и узнали что мы в соседнем городе Арашияма, названного в честь одноимённой горы, у чьего подножья он расположен. Я, первым делом, сказал, что на гору ни за какие коврижки не полезу, но к подножью подойти согласился. По пути к горе стоял план города, с обозначенными пол-сотней храмов, и картинкой обезьяны на горе. Это заинтриговало, и мы пошли дальше. У самой горы стоял знак «Обезьяны» и срелочка вверх. Мы поднялись немного по склону, и уперлись в забор с пропускным пунктом в пять сотен йен с каждого. На верхушке горы нам обещались обезьяны в большом количестве. Мы подумали, кинули по монетке в какой-то молильник рядышком, попросив, что-б там и вправду были обезьяны, заплатили и пошли вверх. На верхушке нас ожидало забавнейшее зрелище – мы увидели домик с сетком на окнах, весь поктрытый обезьянами снаружи. Оказалось, эта гора была обезьянним заповедником, там жили 150 обезьян, и их смотрители-изучатели. Перед домиком на лужайке всюду сидели обезьяны и откровенно маялись дурью. Тут дверь домика отворилась, и выглянувший японец позвал нас вовнутрь. Он предложил нам вентилятор и дал по салфеточке. Большая часть домика была террасой, где открытые окна были покрыты сеткой, на которой, как я уже сказал, висели обезьяны. Иногда кто-то из людей в домике подходил к окну и давал кому-то еды. Сразу поднимался визг, мартышки сбегались к этому окну и начинали тянуть лапы через сетку, явно требуя ещё. Покинув домик, мы увидели, что сзади был пруд, где обезьянок десять пытались ловить рыбу, но в основном ныряли, плавали, дрались, топили друг друга, и прочими путями веселились. Вообщем мы потратили пару часов наблюдая за армией обезьян, а потом спустились вниз, поели и вернулись в центр Киото.

В последний раз пройдя через торговый район и купив Мише чашку-кастрюлю, мы вернулись к отелю. Очень вкратце упомяну, что все три дня в торце торгового района сидела бригада монахов и без остановки играла на дудочках, барабанах и палочках, разбавляя это всё монотонным «пением». Так они там три ночи камлали, и больше я о их упоминать не буду. Затемно мы забрали из отеля вещи, доехали на метро до вокзала, выпили по кофе и уехали на автобусе. А сейчас я крайне доволен тем, что успел всё дописать до того, как заснул. Так что теперь можно с чистой совестью глушить шарманку и засыпать - через шесть часов прибудем.

Current Music: Cурганова, Пикник и проч.

(8 comments | Leave a comment)

From:arbelos
Date:July 22nd, 2005 05:41 pm (UTC)
(Link)
Ty zakonchil chitat' Harry Potter? What did you think?
From:azazello
Date:July 23rd, 2005 05:46 am (UTC)
достойная культурная программа

в атланте влажно но не 50 а 40

сегодня приезжал буш, к сожалению тухлых помидоров не было, зато мы ходили в тир
From:deema
Date:July 24th, 2005 12:36 pm (UTC)
(Link)
А зачем в тир, когда Буш приезжал? Помидоров вы не нашли, но в тире же вы не чаи гоняли? :)
From:azazello
Date:July 24th, 2005 03:44 pm (UTC)
(Link)
нет, но федеральная тюрьма не входила в наш список развлечений
From:deema
Date:July 24th, 2005 04:01 pm (UTC)
(Link)
Вот убийца Кеннеди до сих пор на свободе. :) А ты чем хуже?
From:azazello
Date:July 24th, 2005 04:03 pm (UTC)
моральными прынцыпами, наверно
From:deema
Date:July 24th, 2005 05:19 pm (UTC)
(Link)
А как же Нобелевская Премия за мир? Вручат наверное. :)